Как осуществить зарядку необслуживаемого аккумулятора

В течение очень длительного периода времени мы сталкивались со свинцовыми электрическими аккумуляторами во всех автомобилях. Пользователи иномарок и отечественных авто привыкли к такому варианту АКБ и научились самостоятельно ухаживать за такими аккумуляторами, проводить все важные операции с ними и поддерживать их жизнеспособность.

Но сегодня мы столкнулись с другой ситуацией, когда в большинстве автомобилей нас встречают варианты батарей, которые зовутся «Необслуживаемые». Сегодня мы постараемся максимально подробно рассказать вам о том, как вы можете самостоятельно осуществить зарядку необслуживаемого аккумулятора автомобиля, с использованием одно лишь ЗУ. А также дадим советы касательно вопроса о том, как правильно ухаживать за ними.

Особенности в обслуживании

Для начала нужно точно знать, что точно установлен аккумулятор типа необслуживаемых. Существует ряд отличительных черт, которые помогут вам в поиске ответа на данный вопрос:

  • Поверхность. На верхней части батареи нет особого рельефа. Расположен лишь индикатор и некоторое количество отверстий (они нужны, чтобы отводить выделяемые газы);
  • Наличие пробок. Ни на одной стороне аккумулятора вы не можете найти пробки, которые можно было снять и разглядеть внутреннюю составляющую батареи.

Если аккумулятор отвечает двум пунктам, указанным выше, то вам лучше знать информацию о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, так как в вашей машине установлен именно такой образец.

Особенности такой батареи заключаются в ее внутреннем строении. Перед тем, как обслужить аккумулятор, важно знать его составляющие.
необслуживаемый аккумулятор

Выглядят они следующим образом:

  • Банки. Это своеобразные емкости, внутри которых располагаются пластины из свинца;
  • Электролит. Это специальный кислотно-щелочной раствор, наличие которого обязательно внутри любой подобной батареи;
  • Пластины. Всего их две штуки. Она заряжена отрицательно, а другая – положительно;
  • Корпус. Здесь расположены клеммы и, как правило, сюда часто устанавливают индикатор.
Это интересно:  Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) . Заводится с десятого раза! Надоело уже!

Необслуживаемые аккумуляторы наделены массой преимуществ, которые достаточно прямо виляют на автомобильные характеристики работы.

зарядка необслуживаемого аккумулятора

Мы решили выделить следующие пункты:

  • Корпус максимально герметичный. Нет практически никакого риска, что вода из батареи вытечет;
  • Срок службы. Такие АКБ стабильно функционируют куда большее количество времени;
  • Обслуживание. Данный процесс здесь осуществляется куда проще и быстрее;
  • Установка. Закрепить автомобильные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы такого вида можно в любом положении. Из него ничего не побежит на остальные детали машины.

Как понять, что пора приступать к зарядке, или тест АКБ

Так как поездки на автомобиле бывают разные, то степень момента, когда и как заряжать необслуживаемый аккумулятор, наступает в разно время. Большое влияние на данный фактор оказывает фактор того, что вы в течение долгого периода времени отправляетесь на своей машине только в относительно короткие поездки.

В таком случае, генератор далеко не во всех случаях будет способен обеспечить зарядку в той степени, в которой она нужна. Большое количество энергии уходит на то, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания.

как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Что касается показателей, то если приборная панель выдает меньше 12,6 вольт на показателях, то лучше не откладывать это дело на потом и приступить к обеспечению процесса подзарядки.

Особое внимание на то, как необслуживаемый аккумулятор заряжать зарядным устройством стоит осенью, когда холода становятся ближе. Дело в том, что существует ряд факторов, которые требуют большего количества энергии от АКБ в холодное время года.

необслуживаемые аккумуляторы автомобильные

Среди них можно выделить следующие пункты:

  • Смазка в двигателе становится куда более густой;
  • Стартер подает уровень пускового тока на много выше в холодный период времени;
  • Сделать полноценную прокрутку коленного вала стартеру становится намного сложнее.
Это интересно:  Замена маховика Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter)

Когда наступает время, если один из тех факторов, которые мы указали выше, имеет место существовать в окружающей вас среде, приступаем к скорой зарядке батареи.

Подручные средства и зарядка АКБ: инструкции и процесс

Перед тем как приступить к данной процедуре, важно обратить внимание на некоторое количество особенностей данного процесса именно в нашем случае. Среди особо известных нюансов существует пара важнейших:

  • Зарядить автомобильный необслуживаемый аккумулятор с помощью больших токов невозможно из-за особенностей его строения (герметичный корпус);
  • Ареометр в данном случае не поможет получить информацию о том, какова плотность внутри батареи. Здесь дело тоже заключается в корпусе.

как обслужить аккумулятор

Чтобы зарядить АКБ необслуживаемого типа, вам нужно лишь два предмета: зарядное устройство и сам аккумулятор. Процесс включает в себя несколько этапов. Выглядят они следующим образом:

  1. Батарею важно установить на как можно более плоскую площадку, чтобы он не шатался и стоял устойчиво. Можно даже использовать уровень, чтобы все было максимально ровно;
  2. Обратите внимание на то, что 2 ампера и не более составит сила в начале процедуры, а напряжение, которое будет подаваться на клеммы, будет входить в специальный диапазон (14-15 вольт);
  3. Подключите зарядное. Не отходите далеко, это важно. Вам будет достаточно около 3-4 часов подключения к ЗУ, если батарея слегка потеряла энергию;
  4. Что касается тех моментов, когда аккумулятор заряжен полностью, то для полной его зарядки вам понадобится от суток до 30 часов подключения к устройству. Мы советуем вам не допускать таких ситуацией, когда батарея разряжена целиком. Даже для качественных и дорогих АКБ такие прецеденты могут нанести огромный вред;
  5. Не отходите далеко от аккумулятора. Когда вы увидите, что показатели тока снизились до 0,2 ампера, можете смело отключать зарядное устройство, так как он уже завершен. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы ток не достигал значения более 15 ампер в процессе зарядки. Это может быть не просто вредно, но и небезопасно.
Это интересно:  Отзыв водителя Isuzu Elf (Исузу Эльф). Ремонт прожига DPD.

зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при процессе подзарядки – это количество дистиллированной воды в батарее. Конечно, хорошие АКБ расходую такой ресурс крайне экономично, но ситуации бывают разные, так что следует разобраться с вопросом о том, как можно долить воду в необслуживаемый аккумулятор.

Набор предметов, которые понадобятся вам для совершения данной операции, выглядит так: медицинский шприц, автомобильный герметик и шило и сама дистиллированная вода.

Алгоритм действий здесь такой:

  1. Снимаем наклейку с верхней части и прокалываем отверстие под ней с помощью шила;
  2. Заливаем около 5 миллилитров воды и ждем, когда индикатор станет черным;
  3. Доливаем еще примерно 20 миллилитров воды и герметизируем отверстие.

как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Если вы хотите убедиться в том, что все работает так, как должно, то вам нужно обратить внимание на свою панель индикаторов. Здесь есть цифры на табло, которые и нужны для получения ответа на вопрос.

Панель должна демонстрировать вам от 12,7 до 13,2 вольта. Некоторые производители утверждают, что показателя в 12,6 вольт тоже вполне достаточно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector