Вал балансира изношен. Рессоры трут по раме. Втулки буксы ходят всего несколько месяцев. Было у вас такое? Где же причина? Когда возникает такая проблема?
В начале из-за недостатка смазки изнашиваются втулки балансира (это происходит, когда валы балансира недостаточно шприцуются или не шприцуются вообще).

Затем под тяжестью большой массы изнашивается и сам вал балансира, причем, преимущественно с одной стороны. Возможно, вы уже знаете, что заменить его дело очень трудоёмкое, непростое и довольно затратное. Согласны?
И потом, может оказаться, что вал изношен не только под втулками, но и в посадочном месте в каретке (куда вал забивается).
Итак, проблема понятна, а что же делать?
Давайте внимательно рассмотрим несколько вариантов ремонта. Поехали?
Вариант 1. (Классический )
Снимаем колеса, стремянки, рессоры, буксу балансира и смотрим… Как часто бывает, ситуация нерадужная, вал балансира порядком изношен…

Простая замена втулок, на которую мы изначально рассчитывали, конечно, поможет, но очень ненадолго. Два, три месяца максимум…
Можно сэкономить сейчас, т.е. оставить вал балансира в таком состоянии и просто заменить втулки. До следующего ремонта будет примерно два, три месяца.
В это время нужно накопить деньги на замену валов, выбрать время, когда работы поменьше. Встать на ремонт и разбирать все заново…
А сколько нужно денег? Замена вала балансира — это дорого?
Опять есть несколько вариантов.
Самый благоприятный – для грузовиков Исузу (Isuzu). У них валы раздельные. Бывает, что можно обойтись и без снятия каретки. Это если выработка на валах только под втулками и валы получается выпрессовать на месте.
Стоимость работы – 20 000 руб., плюс китайские валы стоят по 7 000 руб. Итого минимум — 34 000 руб. Срок – 2 дня.
Следующий вариант — валы застряли намертво в каретке. Тогда нужно снимать каретку, разбирать её на две части и везти на большой стационарный пресс на завод, чтобы достать валы и впрессовать новые.
Стоимость такого ремонта – 43 000 руб., плюс валы по 7 000 руб. Итого минимум — 60 000 руб. Срок – 4 дня.
Однако, худший вариант — это когда разбито посадочное место под вал, тогда не обойтись без расточки каретки под ремонтные валы.
Стоимость услуги – 43 000 руб. 2 усиленных вала балансира – 20 000 руб. Плюс расточка каретки – 15 000 руб. Итого минимум – 78 000 руб. Занимает это почти 2 недели.

Вот так… Шприцевать вовремя – очень выгодно получается! Сперва кажется, что автосервису, чем дороже услуги, тем выгоднее.
Но на практике получается, что когда грузовик несколько дней занимает яму, место в боксе, пока ждет запчастей, то нам совсем это невыгодно.
Да и клиентам простой грузовика сильно бьет по карману. Грузовик должен работать и зарабатывать!
Поэтому мы постоянно ищем решения: как снизить расходы, как уменьшить время ремонта, как улучшить качество?
Одно из решений – новые технологии. Давайте посчитаем, что получиться, если при тех же проблемах с валами использовать современные достижения науки и техники.
Итак, вариант 2. (Металлополимеры )
Ситуация первая — износ валов только со стороны втулок. Можно восстановить рабочую поверхность вала балансира металлополимером.

Обратите внимание, вал доставать из каретки не надо. Запчасти искать, покупать, ждать пока их изготовят тоже не надо!
Стоимость ремонта одного вала — 10 000 руб. Срок 2 дня. Гарантия – год. Экономия – 14 000 рублей!!!
Другая ситуация — разбита каретка. Посадочное место в каретке тоже можно восстановить металлополимером.
Стоимость восстановления одной стороны — 10 000 руб. (без съёма каретки). Срок два, три дня. Вместо двух недель. Гарантия год.
Итого ремонта валов от 20 000 руб. (минимум) до 60 000 руб. (максимум). Экономия в деньгах минимум 14 000 руб.
Удачи на дорогах!