Содержание
Общая информация
Технический осмотр автомобилей Ниссан осуществляется в соответствии с их техническим паспортом. На периодичность техосмотра не влияет ни модификация авто, ни его поколение, однако тип двигателя является исключением. Так, регламент то ниссан х трейл т31 предусматривает разную периодичность процедуры для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.
Второе поколение Nissan X-Trail (T31) включает в себя модели с 2.0 и 2.5 бензиновыми двигателями и модели с 2.0 турбодизельной установкой. Для дизелей интервал между прохождениями ТО составляет 10 тысяч километров, для машин с бензиновым двигателем – 15 тысяч километров.
Особенности ТО Nissan X-Trail
Самым важным, но в то же время и самым легким считается первое то ниссан х трейл т31 перечень работ которого предусматривает такие основные пункты как:
- замена моторного масла и масляного фильтра (будет выполняться на всех последующих ТО);
- проверка приводных ремней вспомогательных агрегатов;
- проверка системы охлаждения мотора;
- проверка масла в раздатке и обычном дифференциале;
- проверка масла в МКПП;
- проверка жидкости в АКПП типа CVT.
Также на первом ТО специалисты проверят состояние топливной системы и ее комплектующих, состояние системы управления двигателем, тормозной системы и ее элементов, аккумуляторной батареи и т.д. Обычно первый техосмотр проходит у владельцев Ниссан Х Трейл Т31 без особенных проблем, что во многом объясняется новым состоянием машины.
Второе ТО предусмотрено через 30 тысяч км пробега для бензиновых двигателей и через 20 тысяч км для турбодизелей. Эти нормативы полагают 24 месяца с момента эксплуатации бензиновых авто и 12 месяцев с момента эксплуатации дизельных транспортных средств.
На втором ТО запланирована замена воздушного фильтра, ресурс которого составляет 30 тысяч км на бензиновых силовых агрегатах и 20 тысяч км на дизелях. На автомобилях с дизельной установкой также проводится замена топливного фильтра (ресурс 20 тысяч км). Кроме этого, на втором ТО предусмотрена замена:
- свечей зажигания с платиновым наконечником;
- жидкостей в тормозной системе и сцеплении.
Третье ТО, как и первое, обычно не вызывает никаких сложностей. На этом этапе автомобиль проходит традиционную проверку. При этом оценивается состояние всех его систем, узлов, механизмов и элементов.
Четвертое ТО предусмотрено через 60 тысяч км пробега (или 48 месяцев) для бензиновых авто и через 40 тысяч км (24 месяца) – для дизелей. К этому времени транспортное средство уже может приобрести объективные предпосылки к первому серьезному ремонту.
На этом этапе производится замена таких деталей и расходников как:
- моторное масло и масляный фильтр;
- воздушный фильтр;
- свечи зажигания с платиновым наконечником;
- жидкости в тормозной системе и сцеплении;
- фильтр воздушной вентиляции внутри салона;
- масло в раздатке и обычном дифференциале;
- масло в МКПП;
- жидкость в АКПП типа CVT;
- топливный фильтр (в дизельных авто).
Во время четвертого ТО проверка функциональных систем и частей транспортного средства производится особо тщательно. Это позволяет своевременно выявить агрегаты и детали, находящиеся в состоянии близком к поломке или износу.
Обычно по мере возраста автомобиля на техосмотре выявляется все больше проблем. Это связано с «усталостью» металла и металлических деталей кузова, естественным износом узлов и агрегатов. Одной из самых волнительных в этом отношении ТО является восьмая процедура (для автомобилей с бензиновыми моторами). Она проводится на 8 году с момента эксплуатации авто или через 120 тысяч км пробега. Машины в таком солидном возрасте уже претерпевают ряд радикальных ремонтных мероприятий.
Что проверяется
В ходе техосмотра проверке подлежат важные функциональные узлы, механизмы и агрегаты автомобиля. Основные объекты проверки – это тормозная система, рулевое управление, колеса и шины, двигатель, внешние световые приборы и прочие функциональные элементы. Также техосмотр полагает проверку ремней безопасности, стеклоочистителей, стеклоомывателей, дверных замков, звукового сигнала, протекторов колес.
Важно иметь в автомобиле укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель и знак аварийной остановки. Собирать водительскую аптечку по списку не имеет смысла – в автомобильных магазинах ее можно приобрести уже полностью подготовленную.
Подготовка к прохождению
Прежде, чем отправляться на станцию техобслуживания, желательно привести транспортное средство в порядок. Автомобиль рекомендуется вымыть снаружи и изнутри, после чего заняться подготовкой необходимых документов.
Потребуются:
- документ, удостоверяющий личность водителя (паспорт);
- ПТС машины;
- свидетельство о регистрации авто.
Следует заметить, что если транспортное средство доставляется к месту прохождения ТО не собственником, то лицу, управляющему машиной, нужно будет предъявить доверенность. Управлять автомобилем и проходить ТО может только собственник либо человек, имеющий на то официальную доверенность.
После подготовки документов потребуется проверить укомплектованность водительской аптечки (все ее компоненты должны иметь нормальный срок годности), исправность огнетушителя и наличие аварийного знака. Огнетушитель также должен иметь неистекший срок годности.
Если позволяют опыт и знания, то необходимо самостоятельно осмотреть все узлы, элементы и механизмы автомобиля. Обнаруженные неисправности желательно устранить. Также следует проверить уровень всех жидкостей в системах и резервуарах.
Опытные автолюбители напоминают, что каждый водитель имеет право привезти на ТО свои расходники, отказавшись от приобретения их по завышенной цене у официальных дилеров. Важно, чтобы приобретенные расходники были оригинальными – в фирменной упаковке и с соответствующим комплектом документов.
Сроки проведения ТО
Изготовить установил, что плановое ТО для NISSAN X-Trail T31 2.0 Diesel АТ должно проводиться после каждого года эксплуатации или после каждых 15 000 км пробега, в зависимости от того, которое из этих условий выполнится раньше. Расходы на техобслуживание двухлитрового дизельного Ниссан Икс-Трейл T31 с автоматической коробкой переключения передач определяются величиной пробега или сроком эксплуатации авто.
Полная карта регламентного ТО Nissan X-Trail
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание |
|||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||||
Количество пройденных месяцев |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 |
156 |
168 |
|
Пробег в тыс. км. |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
|
1 |
Моторное масло и масляный фильтр (+ сливная пробка). |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
2 |
Приводные ремни. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
3 |
Осмотр системы охлаждения, уровень жидкости. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
4 |
* Жидкость в системе охлаждения авто. |
— |
— |
П |
— |
— |
З |
— |
— |
П |
З |
— |
— |
П |
З |
5 |
Воздушный фильтр. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
6 |
Топливная система, осмотр на наличие подтеков. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
7 |
Свечи зажигания (платиновые головки). |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
8 |
Направление света и сила светового потока фар. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
9 |
Состояние колес и давление в шинах. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
10 |
Тормозные колодки и диски, цилиндры и другие узлы механизма тормозной системы.. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
11 |
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
12 |
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|||||||
13 |
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
14 |
|| Тормозная жидкость в системе. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
15 |
Внутрисалонный фильтр. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
16 |
Система круиз-контроля. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
17 |
Масло в МКПП. |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
18 |
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
19 |
Система выпуска отработавших газов двигателя. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
20 |
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
21 |
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
22 |
Ремни безопасности (функционирование, повреждения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
23 |
Петли и замки дверей, капота, багажника. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
24 |
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
25 |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
26 |
*** Надувная подушка безопасности |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации. |
|||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. |
|||||||||||||||
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. |
|||||||||||||||
|| Меняется по мере необходимости (по мере износа) |
ТО 1 (15 тыс.км)
Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т32 (ссылка на источник фото)
Итак, заняться обслуживанием Х-Трейл т32 рекомендуется сразу после преодоления первых 15 000. По прошествии данной дистанции следует заменить фильтр масляной (код 1520865F0A) и, собственно, само моторное Oil SAE 5W-40 (код KE90090042R), считающееся автопроизводителем оптимальным.
Масляный фильтр. Артикул 1520865F0A
Также регламентом ТО на Ниссане Х-Трейл поколения т32 рекомендуется замена шайбы на сливной пробке (артикул 1102601M02).
Каждый раз при ТО следует проверять:
- работу составных частей системы охлаждения, включая шланги;
- уровень антифриза;
- выхлопную трубу;
- топливные шланги;
- обе подвески (как переднюю, так и заднюю);
- крепления кузова с шасси;
- уровень давления в шинах и общее состояние резины;
- углы размещения колёс;
- люфт руля;
- рулевое управление, включая гидроусилитель;
- состояние дисков тормозных колодок;
- вакуумный усилитель;
- уровень и состояние тормозной жидкости;
- привод;
- заряд аккумулятора;
- свечи зажигания;
- яркость фар.
ТО 2 (30,000)
Как правило, этот этап ТехОбслуживания наступает по прошествии двух лет пользования Ниссан Х-Трейл поколения т32. Проводится тот же перечень технических работ, что и в ТО 1.
Но, помимо них, следует замена двух фильтров – салонного (27277EN025) и воздушного (1654630P00). Также меняются свечи зажигания (22401JA01B), тормозная жидкость (KE90399930UK) и масло в дифференциале (KE90799932).
Салонный фильтр. Артикул 27277EN025
В странах с суровым климатом, где столбик термометра опускается значительно ниже нуля, причем надолго, производители советуют использовать Castrol Syntrax (код 4671920060).
Масло Castrol Syntrax. Артикул 4671920060
ТО 3 (45 тыс.)
Следующее ТО автомобиля Ниссана производится после 45 000. С Икстрейлом необходимо повторить действия, которые производились при первом техническом обслуживании.
Также регламентом предусмотрена замена фильтрующего топливного элемента (артикул N1331054).
Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054
ТО 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)
На четвертом ТО Nissan X-Trail T31 выполняются мероприятия аналогичные первому и второму техническому обслуживанию.
При набеге 75 000 километров (ТО 5), следует вести работы в соответствии с регламентом первого ТО.
ТО 6 (90,000)
При прохождении Ниссан Х-Трейл Т31 90 000 километров пробега, следует выполнить работы по первого и второго ТО. Также необходимо выполнить нижеперечисленный регламент работ:
-
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945 - Замена смазочного вещества в раздаточной коробке – потребуется порядка поллитра масла Nissan Differential Fluid 80W90 (KE90799932).
Трансмиссионное масло. Артикул KE90799932
- Смена антифриза – рабочий объем составляет 8,2 литра. Далее представлен артикул охлаждающей жидкости KE90299945.
- Смена смазки в коробке передач. Далее представлена конкретная информация по обслуживанию Х-Трейл Т31 с разными трансмиссиями:
- механическая КПП – вмешает порядка трех литров смазки. Масло 1L XZ 75W-80, которой присвоен артикул KE91699930;
- вариатор и автоматическая КПП – для замены купите трансмиссионное масло CVT NS-2 (KLE5200004), а также фильтрующий элемент маслоохладителя, выбрав между двумя артикулами 2824A006 и 31728-1XZ0A.
ТО 7 и 9 (105 и 135 тыс. км)
На седьмом и девятом ТО Ниссан X-Trail t31 выполняется обслуживание в соответствии с ТО 1.
ТО 8 и 10 (120,000 и 150,000 км)
В регламент обслуживания Ниссан Х-Трейл на восьмом и десятом ТО входят работы, который аналогичен ТО 1 и 2.
При этом на 150 000 километрах, дополнительно следует осуществить замену антифриза.
Оригинальные расходники и запчасти для ТО Nissan X-Trail (T-31)
- Масляный фильтр 15208-9F600
- Салонный фильтр 27277-EN025
- Воздушный фильтр (двигатель 2.0) 16546-JD20B / (двигатель 2.5) 16546-30P00
- Тормозные колодки передние D1060-JD00A / задние D4060-JA00A
- Тормозные диски передние 40206-JG00A / задние 43206-8H305
- Свечи зажигания (двигатель 2.0) 22401-CK81B / (двигатель 2.5) 22401-JA01B
Примерные цены на техническое обслуживание
Обслуживание Ниссан Х-Трейл Т31 в соответствии с заводским регламентом предполагает один объем работ для каждого нечетного ТО. Стоит такое техническое обслуживание порядка двадцати шести долларов. Это цена масла для мотора, фильтрующий элемент и шайбу для сливной пробки.
Проведение четных ТО сопровождается большими затратами для владельцев Х-Трейл Т31. При этом самым дорогим станет шестое техническое обслуживание, так как оно включает замену антифриза, трансмиссионного масла, смазки в раздаточном механизме. Примерная цена составит 190 долларов.
Оставшиеся четные ТО Х-Трейл потребуют 100 долларов. Они складываются из цены на регламентные работы идентичные нечетным техническим обслуживанием, покупку салонного и воздушного фильтрующего элементов, свеч зажигания, жидкости в тормозном контуре и смазки в дифференциале.
Периодичность проведения технического обслуживания представлена в соответствии с заводскими рекомендациями по эксплуатации Ниссан Х-Трейл Т31. Указанные сроки могут быть сокращены, при использовании автомобиля в суровых климатических условиях.
- https://razborov.net/nissan/nissan-x-trail-t31-reglament-to.html
- https://nissan.tehnovil.ru/calc/nissan-x-trail-t31-20-diesel-at/
- https://rulikoleso.ru/reglament-to/reglament-to-nissan-x-trail
- https://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t32/reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-nissan-x-trail-t32
- https://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t31/reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-nissan-x-trail-t31