Даже при бережной эксплуатации со временем на поверхности авто появляются мелкие царапины. Из-за этого и других внешних дефектов увеличивается риск появления коррозии, а также ухудшается внешний вид машины. Заполировать царапины на машине можно не только в салоне, но и своими руками, подробнее об особенностях этого процесса мы расскажем далее.
Содержание
Причины появления потертостей
Защитить машину от царапин в результате эксплуатации невозможно. Дефекты поверхности возникают в результате:
- столкновения с другой машиной, иногда автомобилистам кажется, что поверхность не повредилась, но мелкие царапины все равно остаются;
- соприкосновение с ветками деревьев и кустов;
- попадания на кузов мелких камней или крупной пыли, которая попадает под колеса машины во время движения, от этого страдает край поверхности, радиатор или бампер;
- температурные перепады, шквалистый ветер и сильный дождь тоже негативно сказываются на состоянии ЛКП;
- птицы и кошки, которые прыгают на поверхность машины, оставляют царапины своими когтями.
Когда царапины на автомобиле становятся сильно заметны, их убирают в кратчайшие сроки, иначе от влаги и дорожных реагентов появится коррозия, от нее избавиться гораздо сложнее, чем от мелких шероховатостей.
Виды полировки
В зависимости от интенсивности царапин, их глубины и расположения выбирают защитную или восстановительную полировку. Вариант ремонта определяют после осмотра царапины. Для защиты авто производители покрывают металл слоем грунтовки и базовой эмалью. Поверх этого наносится высокопрочный лак. Перед тем как самому отполировать машину, стоит осмотреть повреждение, чтобы выявить, какие из этих слоев затронуты.
Абразивная полировка считается более трудоемким вариантом, но ее часто выполняют в домашних условиях, поскольку процедура больше похожа на реставрацию. После абразивной обработки машина станет глянцевой. Для этой процедуры берут только качественные товары, поскольку иначе снимется защитный слой, после чего придется восстанавливать авто.
Защитная полировка используется для реставрации ЛКП кузовной части машины. Для этого берут полироль, мастику или специальный воск. При нанесении вручную на поверхности машины появляется пленка, которая перекрывает все царапины или маскирует их.
В автомобильных салонах для этого используют шлифовальную машинку или другое подходящее оборудование. При исправлении глубоких царапин на поверхности авто придется обращаться к специалистам, поскольку без оборудования эти моменты не исправить. Для устранения небольших повреждений подойдет наждачная бумага или плотная ткань.
Полировка царапин на кузове автомобиля своими руками
У абразивного и защитного способа обработки есть свои особенности, но независимо от этого машину и помещение придется подготовить. Этот этап считается универсальным, он не меняется даже при разных типах процедур.
Подготовка к процедуре
Перед тем как отполировать машину, следует подготовить гараж, прибраться та и убрать пыль. Наиболее благоприятной для этого считается теплая и сухая погода. Даже слабые порывы ветра приведут к тому, что листья, пыль и грязь с дороги сразу испортят результат. Механики считают, что для этого подходит минусовая температура или жара (выше +30 °C).
Если полировка кузова автомобиля выполняется своими руками, то предварительно следует:
- помыть машину, при этом бесконтактный метод предпочтительней;
- убрать все серьезные загрязнения, которые не убрала вода;
- закрыть декоративные элементы малярным скотчем или полиэтиленом, защищают все пластиковые, хромированные и резиновые детали;
- осмотреть кузов для выбора подходящего состава.
Стекла тоже предварительно заклеивают, хотя для их полировки используются другие составы. Если у человека нет подобного опыта, то лучше предварительно их закрыть, а потом обработать отдельно.
Абразивная полировка
Автомобильные абразивы используют, когда теряется блеск ЛКП или появляются глубокие повреждения лакового слоя. Для нанесения своими руками в первый раз рекомендуется использовать полупрофессиональные составы, вроде Turtle или Runway. Они не так агрессивны и при этом не нанесут особого вреда, если сделать что-то не так.
Последовательность действий:
- Если машина очищалась на автомойке, а потом приехала в гараж, то пройдитесь по поверхности с автошампунем.
- Закройте неровности и резиновые элементы, чтобы потом легко смыть абразив.
- Визуально (или с помощью скотча) разделите поверхность машины на несколько секций, поскольку при попытке обработать сразу всю площадь высок риск появления пятен.
- Зачистите поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать основные дефекты.
- Подготовьте полировочную пасту для машины и нанесите ее специальной машинкой. Благодаря ей средство быстро и равномерно распределится по поверхности.
Если дома нет шлифовальной машинки, то ее заменяют на дрель с прикрепленным к концу спонжем. Все работы проводят в перчатках, чтобы защитить кожу от агрессивных веществ.
Защитная полировка
В мастерских защитное средство наносят сразу после абразивного состава, но автомобилисты иногда используют его в качестве самостоятельного этапа. Защитная полировка отталкивает влагу, пыль, грязь и создает слой, который предотвращает разрушение от негативных факторов.
Рассмотрим, как заполировать мелкие царапины на машине таким составом:
- Возьмите подходящее средство, а также мягкую губку или машинку с соответствующей насадкой.
- Нанесите средство для полировки тонким слоем, а затем быстро распределите его.
- Подождите 20 минут, пока оно подсохнет, а потом пройдитесь по поверхности сухой тряпкой.
- Нанесите поверх закрепляющий состав, обычно их выпускают в виде спрея, распределите его безворсовой тряпкой.
Абразивная полировка считается более трудоемкой процедурой, но для устранения многочисленных царапин подходит только она. После такой работы пренебрегать защитными средствами тоже не стоит, поскольку они закрепят результат и сохранят его хотя бы на несколько месяцев.