Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин — срок годности резины авто

Срок годности автомобильных шин – ГОСТ

Продолжительность времени, которое исчисляется с момента производства резины на протяжении следующих 5 лет — это и есть установленный производителем срок годности покрышек. Если колёса пролежали на складе почти 5 лет, то порядочный продавец отговорит автовладельца от покупки. Дело в том, что большинство компаний-продавцов руководствуются ГОСТом, регламентирующим правила и сроки хранения авторезины.

Нормы ГОСТ 4754-97, ГОСТ 24779-81 и ГОСТ Р 54266-2010, предписывают срок хранения на складах, в течении 5 лет. Также в нормативах прописаны условия складирования и хранения. Например, в помещении должно быть минимум ультрафиолета, благоприятная температура +10°+20°С (предельные температурные режимы +/- 35°С), влажность не более 80%. В процессе хранения, авторезину необходимо периодически менять в стопках и желательно не подвешивать на крюках. Наличие трещин и деформации на складской покрышке, говорит о нарушении условий хранения.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение. По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться. Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Проверять надо также запасное колесо, даже если оно не применялось. Из-за неверного складирования резиновый материал шины может покрыться трещинами.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

Без эксплуатации на складе

Зимние шины портятся не только в процессе активной езды. Во время хранения они также утрачивают эластичность, прочность. По этой причине опытные владельцы авто никогда не покупают залежавшуюся на складе резину.

Производители подстраховываются со своей стороны. Они добавляют в смесь для покрышек специальные защитные вещества. Они помогают противостоять процессу старения, защищают от негативного воздействия окружающих факторов.

Гарантийный срок годности шин для автомобиля без эксплуатации 5 лет. Производители не могут поставить меньше, это противоречит требованиям ГОСТ 5513 и ГОСТ 4754-97. Согласно нормативным документам и через это время состояние складской автошины должно соответствовать новому изделию с конвейера.

Зимней шипованной резины

Шипованные зимние автошины только визуально похожи на летнюю резину. На самом деле в составе более мягкие материалы. За счет этого они быстрее изнашиваются. Компании также ставят стандартные сроки годности, иногда увеличивают с 5 до 7 лет, а дополнительно обещают и 10. Это возможно лишь при аккуратном использовании практически в идеальных условиях.

Специалисты рекомендуют ставить на все колеса зимнюю резину одного производителя.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Это интересно:  Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ – КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации – до 5 лет.

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

При проведении диагностики колес учитывают не только степень износа, но и ряд других характеристик. Чтобы определить, сколько еще прослужат покрышки, нужно проверить следующие параметры:

  • Если глубина протектора сравнялась с перемычкой в углублениях рисунка, то это означает необходимость немедленной замены шин. Степень истирания резины можно установить на глаз или при помощи специальных инструментов. На протекторе есть ряд цифр разной глубины, по которым легко определить масштаб износа. Также можно использовать линейку с глубиномером. Минимальное значение для летней резины – 1,6 мм, зимней – 4 мм. Если этот показатель меньше, то срок эксплуатации покрышки подошел к концу. При неравномерном износе замеры производят на наиболее стертых участках. Случается, что износ сосредоточен на одной из кромок протектора. Такое происходит при неправильном угле схода-развала.
  • О старении резины можно догадаться по наличию маленьких трещин на боках шин. Глубокие же порезы означают необходимость срочной замены.
  • Немедленная смена шин показана при появлении на боках покрышек так называемых «грыж». Это вздутия, которые образуются из-за разрыва нитей корда. Иногда «грыжи» появляются и на внутренней стороне колеса, так что осмотр следует проводить тщательно.
  • Недостаточное давление приводит к износу покрышек по внешней стороне больше, чем по центру. Обратная же ситуация указывает на избыточное давление.

Срок хранения шин

В собственном гараже не всегда удаётся создать необходимые условия, среди которых температура и влажность. Большинство гаражей не отапливается, а материал постройки (бетон, дерево) влияет на повышенную сырость, или наоборот —  обеспечивает сухой микроклимат. Но если есть возможность поддерживать температуру в гараже зимой, то согласно действующим нормативам она должна быть в районе 5°С. При этом, покрышки должны находится на расстоянии от источника тепла не менее, чем на 1 м.

Разместить шины рекомендуется на поддоне, стеллаже или на сухом полу. В конструкции не должно быть острых углов, торчащих гвоздей и шурупов. Если ширина профиля менее 205 мм, то шины допускается хранить в стопках. Резину с профилем от 215 мм, следует хранить в вертикальном положении. Один раз в три месяца, необходимо переворачивать колёса или менять точку опоры. Запрещается класть на резину, какие-либо предметы, особенно тяжёлые. Перед складированием, колеса следует очистить и помыть. Не рекомендуется хранить авторезину на открытом воздухе более 1-го месяца. Это относится к владельцам, использующим балкон. Даже при таком небольшом сроке, следует пользоваться укрывным материалом, для защиты от ультрафиолетовых лучей.

В случае хранения колёс в сборе, рекомендуется их подвешивать. Единственный совет для такого метода складирования – снизить давление в шинах.

Сервис под названием «сезонное хранение шин» — давно существует в нашей стране. Средняя стоимость услуг за 6 месяцев, составляет от 2 500 до 3 500 рублей. Если колёса будут в сборе, то стоимость немного увеличится, как правило на 500-1000 рублей. При этом, сервис не заставляет «переобуваться» именно у них, но для своих предоставляются скидки.

Это интересно:  Пошаговая инструкция по замене масла в ГУР на Hyundai Solaris

Перед сдачей авторезины, следует изучить договор ответственного хранения. В нём исполнитель описывает правила сдачи приёмки и условия хранения, перечисляя температурные режимы и своевременный уход. Также, исполнитель описывает последствия, в случае порчи или пропажи колёс. Прочитать необходимо все пункты, так как могут быть указаны условия, благодаря которым компания легко уйдёт от ответственности. Оставлять колёса на хранение без заключения договора и акта приёмки-передачи, настоятельно не рекомендуется.

После изучения договора, стоит попросить показать помещение, где будут храниться колёса автовладельца. На бумаге всё описано красочно, но на практике всё гораздо проще. В роли хранилища выступает ангар с низкой арендной стоимость. В нём стоят стеллажи. Также, хранилище должно быть оборудовано обогревателями, термометрами и гигрометрами. При их отсутствии измерительной аппаратуры, доверять складу не стоит. Резину могут попросту пересушить. Если договор и помещение устраивают, можно заключать соглашение.

Правильное хранение шин

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Герметично закрывать мешок нельзя, иначе это приведёт к образованию конденсата.

Положение при хранении

  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.

инфографика хранения колес

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как продлить период использования шин

Несколько полезных советов помогут продлить срок годности автомобильных шин:

  1. Резину надо правильно хранить;
  2. Колёса надо переставлять. Так, на заднеприводных машинах передние шины медленнее изнашиваются. Если через каждые 8-10 тыс. км менять расположение колёс, протекторы будут равномерно изнашиваться;
  3. Давление в шинах проверять как можно чаще. Оно должно соответствовать сезону и другим требованиям;
  4. Регулярно осматривать резину на наличие дефектов. При обнаружении малейшей трещины, срочно обратиться к специалисту;
  5. Ездить спокойно, стараться резко не нажимать на педали, держать всегда машину под контролем;
  6. Соблюдать чистоту. Перед размещением покрышки на хранение, следует удалять из протектора камни и грязь. А ещё лучше промыть моющим средством, без использования пульверизатора.

Гарантийный срок для автошин

Автошина легко изнашивается, независимо от того, эксплуатировалась она или нет. Со временем каучук окисляется, на кромках образуются трещины, параметры сцепки с дорогой ухудшаются.

Срок службы новых автомобильных шин ограничиваются 5-7 годами. Что касается старой резины, то производители не рекомендуют использовать изделия, которые пролежали на складе больше 10 лет. Они просто теряют гарантию.

Список ТОП 10 популярных производителей резины

Сегодня производителей шин довольно много. Резина каждой фирмы имеет свои особенности. Приводим список 10 лучших брендов:

  1. Bridgestone. Японская марка, сохранившая лидерство в производстве шин с 2007 года. Бриджстоун снабжает своими покрышками спортивные автомобили;
  2. Michelin. Второй в мире концерн. Сегодня Мишлен открывает заводы и на территории нашей страны;
  3. Goodyear. Евро холдинг, включающий несколько компаний;
  4. Continental. Производитель резины премиум-класса для легковушек;
  5. Pirelli. Шины из Италии;
  6. Dunlop. Английский производитель шин, разбросавший свои филиалы сегодня по всему миру;
  7. Hankook. Корейский изготовитель, известный в РФ;
  8. Yokohama. Классика, японский производитель шин;
  9. Nokian Hakkapeliitta. Лучший бренд зимних шин из Финляндии;
  10. Kumho. Корейский шинный бренд, выпускающий модели эконом и премиум-класса.

Шины Мишлен Альпиан зимние имеют направленный рисунок протектора. Лучше всего подходят для мокрых поверхностей и талого снега, но в серьёзный гололёд их применять не стоит

На что еще обратить внимание при покупке?


Каждая шина проходит процедуру приемки на предприятии-изготовителе, что, тем не менее, не гарантирует на все 100%, что бракованное изделие не попадет на прилавки шинных центров. Вот на что следует обратить внимание при покупке авторезины:

Это интересно:  Загорелся "чек энджин" неисправности двигателя: причины и что делать

1. Состояние покрышек:

Читайте также:  Как выращивать клубнику в горшках на улице

  • Не должно быть отставания слоев друг от друга;
  • Не должно быть видно металлических нитей, вздутий или разрывов;
  • Резиновое покрытие не должно иметь дефектов, не должны обнажаться скрытые элементы;
  • Не должно быть сквозных отверстий, порезов, трещин.

2. Состояние камер:

  • Стык не должен иметь дефектов, разрывов;
  • Поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и пор;
  • Не допускаются проколы, порезы, частичные срезы тонкого слоя;
  • Не должно быть инородных тел.

При покупке шин необходимо учесть нагрузку, которая будет на них приходится. Нагрузка определяется как масса автомобиля + 70 кг веса на каждого пассажира + 10 кг веса багажа каждого пассажира. Полученную величину лучше увеличить на 30% и после этого приступать к осознанному выбору.

Как определить возраст автошин

Как определить возраст шин

Возраст автошин определяется по маркировке, размещенной на боковой стороне, а именно – по дате изготовления. Она представляет собой комбинацию из четырех цифр. Две первые – это номер недели года, две последние – год выпуска.

Например, цифры «1509» означают, что покрышка изготовлена в 15 неделю 2009 года. С этого момента начинается отсчет гарантийного срока, установленного производителем.

Сроки и условия хранения покрышек на складах

Согласно ГОСТу нормативный срок хранения шин в складских условиях составляет 5 лет. Однако это не обозначает, что по истечению периода хранения она не пригодна для эксплуатации. Автомобилист оставляет за собой право на усмотрение пригодности. Обычно на такой длительный период автопокрышки не задерживаются, их либо раскупают, либо отправляют обратно на переработку, или просто устаивают акционную распродажу по сниженной цене.

Даже по истечению пятилетнего периода хранения автопокрышки бывают пригодны, главное, чтобы при этом соблюдались условия хранения, которые выглядят следующим образом:

  • соблюдены правила безопасности;
  • просторные затемненные помещения;
  • отсутствуют контакт с прямыми солнечными лучами;
  • влажность. Показатель должен не превышать 80 %;
  • температура воздуха должна находиться в диапазоне от +10°C до +20°C, допустимые показатели от -30°C до +35°C.

Еще одна немаловажная деталь при хранении шин: они не должны лежать в стопках длительный период, время от времени их нужно перемещать или хотябы переворачивать.

Сколько может храниться шина на складе, без эксплуатации?

В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать российские и американские дороги. Это разные уровни. Думаю, что ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами. Но даже правильное хранение только замедляет старение резины.

Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния. Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести.

В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов. Полагаю, что следует согласиться с таким разумным подходом.

Что водители говорят про сроки годности автомобильных шин

  1. Максимальные сроки хранения

    «С моими недавно купленными в магазине 2-х летними покрышками шиномонтажникам пришлось повозиться, так как, с их слов, резина за 2 года потеряла всю эластичность».

  2. Стоимость или внушительный срок пользования

    «В принципе, производители автомобильных шин гарантируют 5–6 лет надежной работы, так что на год–два можно приобрести и лежалый товар, новая резина, разумеется, прослужит дольше, но и цена на нее будет выше».

  3. Условия хранения

    «Очень важно, в каком помещении лежали покрышки. Срок годности автомобильных шин может значительно сократиться, если условия правильного хранения были нарушены».

Вывод

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика. 

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Источники

  • https://tires1.ru/srok-godnosti-shin/
  • https://SwapMotor.ru/shiny/srok-godnosti-shin-dlya-avtomobilya.html
  • https://PoPravu.club/tovar/sroki-godnosti/neprodovolstvennye/shin-dlya-avtomobilya.html
  • https://obag-store.ru/eda/srok-godnosti-avtoreziny-zimnej.html
  • https://SrokiGodnosti.ru/avto/shini
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/srok-ekspluatatsii-shin/
  • https://ka4nikoleso.info/poleznie-statii/srok-ekspluataczii-shin/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/srok-godnosti-avto-shin/
  • https://8shin.ru/articles/srok_godnosti_shin_razvenchivaem_mify/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector