В субботу звонит телефон. Беру трубку, слышу вопрос:
— Грузовики ремонтируете?
-да.
Пауза…
-Сегодня суббота, а в понедельник снова на рейс, сможете помочь?
— Конечно поможем. Мы специально работаем в субботу, воскресенье, чтобы клиентам удобно было. А что у вас?
— Рессоры лопнули. Заменить надо.
— Ясно. Какой грузовик у вас?
— У меня тягач Фусик с полуприцепом.
— Понятно. Сделаем.
— А у вас место-то есть свободное? Чтобы тягач с прицепом поместился?
— Да, есть.Приезжайте.
Вот такой красивый японский тягач с полуприцепом к нам приехал в гости на ремонт.
Пока мы делали осмотр грузовика, хозяин рассказал, почему лопнули рессоры…
-Задержался я последний раз. Не успевал выгрузиться. Пришлось ехать ночью на Николаевск-на-амуре, а там морозы под 45градусов. Замёрзло там все!!! Аж, на коробке еле скорости переключались… Вот и пачка рессор не выдержала такое испытание. Лопнули сразу четыре листа на телеге.
Ладно, разобрали мы пачку рессор. Смотрим. А там… Предыдущие владельцы поменяли родные японские листы на мазовские. Сейчас зима – работы мало на полуприцеп и денег-то не особо у хозяина. ? Поэтому приняли решение- уцелевшие мазовские листы оставить, а заменить только лопнувшие. Был у нас и еще один интересный вопрос.
Поставить листы толщиной 20мм (как на других таких же полуприцепах) или 16мм?
Подумали. Остановились на листах 16мм, т.к. у них радиус прогиба почти одинаковый с мазовскими листами.
20мм рессоры почти прямые. Если 20мм рессоры поставить вместе с 16мм в одну пачку, то будет сильное напряжение на тонкие изогнутые мазовские листы. И они быстро выйдут из строя.
Решили. Сделали!
Собрали пачку, стремянки обтянули, Проверили работу. Все ок!
До рейса осталось немного времени — хорошо. Успеем еще и три шпильки заменить. Хозяин попросил.
Постарались. Успели.
MMC Fuso (тягач), 1995г, рама — FP411, мотор- 8M2