Приехал к нам в автосервис грузовик Хино Рейнджер ( Hino Ranger ). Жалобы были на сильный стук в рулевой колонке рядом с крестовиной и телескопическим соединением.
Сняли продольную тягу, чтобы найти причину стука. Крестовина в колонке — рабочая. Зато обнаружили люфт ГУРа в крайних положениях. В середине же хода люфта не было, но там ГУР закусывало.
Решили сделать дефектовку ГУРа с полным разбором. Когда разобрали гидроусилитель, то увидели сильную выработку поверхности рабочего поршня и цилиндра.
Приняли решение устранить выработку металла. Задиры на внутренней рабочей части аккуратно убрали наждачкой.
И отрегулировали свободный ход с помощью специального болта. Кстати, одной из причин поломки могла быть неправильная регулировка ГУРа.
После ремонта ГУР стал работать ровно и легко. Клиент тоже сразу заметил разницу, когда принимал машину.
Знайте, чтобы поменять сальник на гидроусилителе руля грузовика Хино Рейнджер (Hino Ranger), необходимо снять ГУР и полностью его разобрать.
Почему полностью?
Сальник стоит на вале, который идет от руля. Вал входит в верхнюю крышку и фиксируется снизу, т.е. изнутри закручивающейся шайбой, под которой находиться наш многострадальный сальник.
Так вот, для того чтобы вытащить крышку со штоком, мы его вытягиваем из гура и шарики автоматически выпадают внутрь.
Поэтому мы снимаем сошку, снимаем вал и вытаскиваем внутренний цилиндр с поршнем. Нам открывается окошко, в нем на два болтика и прикручена трубка, по которой бегают шарики. Высыпаем все шарики на стол, в нашем случае их было 25шт.
Шток полностью загоняем и начинаем по одному шарику опускать, пока не покажутся с другого отверстия. Затем наполняем трубочку шариками и аккуратно вставляем в пазы. Вот и все!
Смотрите внимательно видео, как это делаем мы!
Еще важно, с боку на гуре есть регулировочный винт, который регулирует поворот руля. Так вот, его лучше его не трогать! Потом регулировать нужно будет долго и не удобно.
Удачи на дорогах!