Рекомендации эксперта по подключение фаркопа на 7 и 13 контактов российского и европейского стандарта

Присоединить фаркоп (грузовой прицеп) к легковому автомобилю достаточно просто, специальных навыков для этого не требуется. Однако, с подключением электрики справляются уже не все. Если заранее не изучить схему подключения прицепа и не учесть особенности разъемов, то возникнут трудности.

Содержание

Виды разъемов

При подключении прицепа легкового автомобиля используются схемы на 13 и 7 контактов. В России и странах СНГ обычно встречается разъем на 7-pin, поэтому перед началом работы покупают розетку на требуемое количество разъемов.

Розетка на 13 контактов встречается только в крупных прицепах, в которых люди живут, готовят пищу, используют электроприборы. Обычно их берут для путешествий. 13-pin также есть в некоторых машинах европейского производства, но это редкость.

распиновка вилки прицепа

Даже если купленный автомобиль имеет фаркоп с розеткой на 13-pin, а у прицепа при этом другой разъем, то проблем при использовании не возникнет. В этих ситуациях в схему включают адаптационные переходники.

В некоторых странах подключение прицепа на 13 и 7-pin строго регламентируется. Эти правила есть в Америке, Австралии и Японии. Собранные в этих странах машины получают питание на поворотники и стоп-сигналы по одинаковым проводам. Из-за этого для импортируемых машин всегда оставляют оригинальные разъемы, добавляя реле и блок согласования для корректной работы всех механизмов.

розетка прицепа 7 контактов

Есть принятые в мировом сообществе правила, которые регламентируют установку сигналов для поворота и торможения. Поэтому подключение прицепа к авто во многом зависит не только от количества контактов, но и установленных страной-производителем стандартов.

Требуемые материалы

Следует заранее подготовиться и перед распиновкой розетки для прицепа взять все необходимое в магазине запчастей:

  • Корпус для розетки с уплотнительным кольцом для резины. Эта деталь одна из самых важных, поэтому стоит посмотреть на ее качество. В нормальном корпусе все элементы плотно прилегают друг к другу, нет люфта и сорванной резьбы, винты надежно фиксируются на клеммах.
  • Провод с одной жилой. Поскольку он фиксируется к основной проводке, выбирают модель с сечением около 1,5 кв. мм.
  • Колодки. Соединительные части на прицеп понадобятся с гнездами на предохранитель, иначе возникнут проблемы с монтажом.
  • Прокладка из силикона или другого смягчающего материала. Цвет и производитель почти не влияют на качество соединения.
  • Шланг из гофры. Любая электрическая схема предполагает изоляцию жгутов, поэтому заранее подготавливают металлический или полипропиленовый материал. Шланг берут с запасом, хотя бы 3 метра. Для их крепления используют 20–30 жгутов.

распиновка прицепа легкового автомобиля

Подключение прицепа к автомобилю

Во время распиновки разводят электрические разъемы. Если этого не сделать, то несамоходная техника не сможет корректно работать. Соединение происходит через розетку, которая располагается возле фаркопа.

Если немного поработать над разъемами, то удастся объединить несколько электрических схем между собой. При корректной работе ток, который поступает от машины, влияет на работу поворотников, габаритных огней, сигнала остановки и подсветки номера. На машинах с электронными схемами дополнительно используется блок согласования, потребность в нем возникает у владельцев современных авто.

подключение прицепа к легковому автомобилю

Схема подключения

Розетка для 7 контактов встречается чаще всего. Представленная ниже схема используется почти во всех легковых машинах с прицепом.

подключение прицепа электрическая схема

Не стоит забывать, что в приемном и ответном разъеме есть гнезда двух типов. Такое устройство обеспечивает безопасность при включении круглого разъема в темноте. При взаимном расположении исключается вероятность короткого замыкания. Для включения разъемов используют многожильный кабель. Контакты дополнительно промазывают солидолом, а место ввода обрабатывают герметиком.

Распиновка розетки

Для вилки прицепа требуется подключение 7-pin к проводке авто. Механики рекомендуют ставить розетку в технологическом проеме, который предназначен для смены ламп. У фаркопа есть подразетник, в этом месте собраны все основные сигналы, поэтому автомобилистам достаточно взять разъем с соответствующим количеством контактов и соединить их по стандартной схеме. Информация об этом всегда есть в прилагаемом руководстве.

розетка на прицеп распиновка

Если штатный метод распиновки не подходит, то используют универсальный способ. В этом случае проводку подключают к сигнальным цепям, если в машине нет установленного производителем компьютера. Идущие провода соединяют с электроцепью фонарей.

Универсальный метод

Используя описанную ранее схему, автолюбители берут разъем фаркопа и поочередно соединяют друг с другом все элементы, т. е. правый поворотник прицепа с таким же сигналом авто и т. д. До этого стоит изучить схему авто, иначе придется переделывать работу. Во время этого дополнительно используют тестер.

розетка фаркопа распиновка

При подключении фаркопа используются обжимные клипсы, а провода между собой спаивают (до этого зачищают изоляцию). Если в машине установлен бортовой компьютер, то помимо основной розетки на 7 контактов потребуется блок согласования. Его подключают к бортовой схеме.

При наличии компьютера на главном экране постоянно возникают ошибки, поскольку при тестировании оптики выясняется, что устройство потребляет больше тока, чем предполагается. Проводку подсоединяют к сигнальным цепям и после этого основной сигнал поступает уже не с авто, а с установленного блока, на включение в цепь дополнительного элемента электроника не реагирует. В этом случае даже при повышенном потреблении тока бортовой компьютер не станет отвлекать предупреждающими сигналами.

розетка для прицепа распиновка

При подключении прицепа автолюбителю придется самостоятельно определить трассировку всех проводов. Сложности в основном возникают с местом включения света, но делать это наугад все равно не стоит. При неудачном стечении обстоятельств произойдет замыкание, поэтому лучше поочередно соединять между собой провода, ориентируясь при этом на индикаторную лампу.

Ссылка на основную публикацию