Установленные на грузовиках шины испытывают огромные нагрузки. Для обеспечения безопасности транспорта и людей на дорогах к таким изделиям предъявляется целый ряд технических требований. Если выбранная резина им отвечает, эксплуатация колес обычно не доставляет особых проблем в течение всего рекомендованного производителем срока работы.
Содержание
Факторы, влияющие на выбор грузовых шин
При выборе шин для грузовиков учитываются условия эксплуатации транспорта. Для движения по трассам с качественным асфальтовым покрытием подходят покрышки с классическим дорожным рисунком. Отличительным признаком колес, пригодных для езды по бездорожью, служит суровый протектор с глубокими канавками большой ширины.
Для грамотного подбора резины стоит учитывать тип изделия. Возможные варианты шин:
- шоссейные,
- региональные,
- зимние,
- строительные,
- городские,
- внедорожные.
Маркировка шин для грузовых автомобилей
Разные типы колес отличаются рисунком протектора, уровнем прочности, составом резины, проходимостью и другими характеристиками. Стоит помнить, что все шины для грузовых автомобилей имеют специальную маркировку, которая сообщает полную информацию о модели. В ней зашифрованы сведения о типе колес, ширине профиля, диаметре диска и других параметрах. Маркировка показывает, в каком положении на оси могут использоваться шины.
Возможны разные варианты, обозначаемые с помощью заглавных букв латинского алфавита. 4 популярных разновидности:
- изделия, обозначенные буквой F, подходят для установки на управляемые колеса;
- модели с маркировкой D предназначены для эксплуатации в качестве ведущих;
- наличие буквы T свидетельствует о том, что шины пригодны для использования с прицепами и полуприцепами;
- Z – резина на рулевую ось грузовика.
Как выбрать шины для прицепа или полуприцепа
Модели, предназначенные для установки на прицепы, отличаются простой структурой. Они решают самые простые задачи. Такие шины не приводят технику в движение, не принимают участия в управлении автопоездом. Главная их функция – сохранение устойчивого положения транспорта во время перемещения по дорогам с разными покрытиями, минимизация сопротивления движению для экономии горючего.
Прицепные грузовые шины имеют стандартный рисунок, какой используется и на управляемых моделях. Главное отличие – отсутствие гипертрофированных продольных канавок. Вместо них используются небольшие углубления. Поперечные канавки могут отсутствовать вовсе. Такие технические решения негативно сказываются на управляемости (для прицепов она не нужна), зато повышают износостойкость резины.