Почему иногда зимой дизельный двигатель плохо заводится или глохнет прямо на ходу

Если очень просто, то причин может быть две.  Или проблема с двигателем, или с соляркой.

Что может быть с двигателем?

Ну, например:  низкая компрессия, мертвый тнвд с форсунками, слабый аккумулятор, плохое масло и т.д.

А что делать , если  проблема не в двигателе?

Например, вы точно знаете, что компрессия хорошая, тнвд с форсунками в норме,  аккумулятор заряжен,  масло  зимнее.

Вы легко крутите стартером двигатель,  а сегодня утром машина не заводится? Или еще хуже – теряет мощность и начинает глохнуть прямо на дороге при движениию  Скорее всего это дизельное топливо замерзает, густеет и в нем выпадает парафин..

Какие есть решения?

Самое известное решение — добавки, присадки и антигели в зимнее топливо. Их много разных продается в автомагазинах. Наверно,  они хорошие.

Но есть 2 проблемы:

Первое,  Как проверить качество присадки?? Наверное,  у многих людей появляются сомнения – присадки помогают или наоборот вредят?

И второе,  их нужно добавлять заранее в еще не замерзшее топливо, т.е. фактически добавки — постоянные дополнительные расходы в зимнее время. Насколько это накладно, вы можете легко посчитать сами.

И еще, когда солярка замерзла в фильтре, в топливных шлангах и топливном баке, антигель уже не поможет.

Итак, дизель глохнет на ходу в мороз. Замерзла солярка, что делать?

Посмотрите короткое видео с простыми полезными советами: Что делать, если двигатель заглох зимой.

Первое, что  нужно сделать, это попытаться отогреть топливо в баке, трубках, фильтре и тнвд.  Это может быть газовый баллончик с горелкой, бензиновый факел из тряпок на палке и т.д. Будьте аккуратны с открытым огнем!

Если вы достаточно прогрели топливный бак, топливопровод, а грузовик все равно не заводится, то дальше нужно прочистить сеточку тнвд.

Это интересно:  Грузовик Исузу Эльф (Isuzu Elf). Не включаются скорости…

После того, как вы проверили и почистили сеточку тнвд, а дизель все еще не заводится, тогда слегка открутите трубки от форсунок и прокачивайте топливо, чтобы  выдавить воздух из системы.

Кстати, чтобы не спалить стартер и облегчить запуск дизеля в такой ситуации, можете воспользоваться эфиром или факелом.

Снимите воздушный фильтр.  Немного побрызгайте эфира во впускной коллектор перед запуском или держите горящий факел непосредственно перед  впускным патрубком и заводите дизель.

Обычно теплый воздух от факела или эфир помогают дизелю завестись даже в сильный мороз.

Если ничего не помогает, дизель не заводится, тогда нужно отогревать грузовик в теплом боксе

Есть еще вариант, как можно заранее помочь вашему дизельному двигателю зимой.

Это подогреватели топлива Номакон.

Посмотрите короткое наглядное видео, как подогреватель топлива работает в мороз -22 С.

Дисковый подогреватель устанавливается между помпочкой и фильтром. К сожалению, не на все модели двигателей есть такие подогреватели. Если нет дискового подогревателя, то можно установить проточный подогреватель. Он врезается в топливную магистраль непосредственно перед фильтром тонкой очистки дизельного топлива.

Посмотрите видео

Проточные подогреватели Номакон имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре топлива на входе в подогреватель ниже +5 °С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается.

Новейшие технологии позволяют автоматически подстраивать работу подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия, а также исключает перегрев подогревателя.

Конструкция корпуса  подогревателя Номакон исключает наличие газовых полостей при протоке топлива. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо.

Это интересно:  Запчасти на Mitsubishi Canter (Мицубиси Кантер) 94 года.

При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с. Для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали.

Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки, а это высокая пожаробезопасность.

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

Ссылка на основную публикацию