— У вас автоэлектрик есть?
— Да.
— А он грузовики делает?
— Да. А что у вас случилось?
— Ну. Начинаю заводить с ключа, раздаются щелчки, а двигатель не крутится. Раз десять так подро…ся, только потом заведется. Надоело уже!
— Разберемся. Скорее всего – это втягивающее.


Посмотрели, помудрили, сделали простую диагностику. Оказалось – действительно втягивающее надо менять. Необычна причина проблем со стартером — не просто естественный износ пятаков.
Старый хозяин убрал силовое реле стартера и пустил напрямую провод от замка зажигания на стартер, а родное реле зацепил на свечи накаливания.


Ладно, хорошо, что разобрались с проблемой, надо ремонтировать. Предложили клиенту на выбор втягивающие: японское, корейское и китайское. Хозяин грузовика Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) подумал и выбрал «китай». Оно и понятно — дешевле.
Перед тем, как ставить новые детали наш автоэлектрик обязательно их проверяет, т.к. и в новых запчастях встречается брак. Кстати, в этот раз нам тоже попалось бракованное втягивающее…
Поменять втягивающее сегодня уже не успеем. Магазины закрыты… Эх!..
Позвонили предупредили хозяина грузовика Мицубиси Кантер, что завтра утром поменяем втягивающее в магазине и только потом поставим стартер и отдадим грузовик.
А клиент нас очень просит, чтобы мы что-нибудь придумали. Завтра утром Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) должен поехать на заявку «по-любому»!..
Что же теперь делать?
Наш автоэлектрик – самый лучший! Вот, что он придумал.


Поставил новое реле на стартер. Туда, где оно должно быть по схеме и «оживил» старое втягивающее. Собрал, проверил – работает!
Мицубиси Кантер (Mitsubishi Canter) уехал на заявки вовремя. Клиента мы честно предупредили, что в ближайшее время нужно будет обязательно заменить втягивающее на новое.
Автоэлектрика — штука тонкая и интересная!
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
P.S. Если Вам нужна помощь автоэлектрика, обращайтесь к нам.