— У меня грузовик Мицубиси Фусо Файтер (Mitsubishi Fuso Fighter). Что-то хрустит сильно в районе коробки и еще скорость — то включается, то не включается.
Иногда бывает, что скорости можно переключать даже сцепление не выжимая, хотя двигатель все время работает. А грузовик при этом стоит на месте…. Что это может быть?
— Подъезжайте на диагностику, посмотрим… Скорее всего, закусывает выжимной подшипник сцепления. После осмотра будет понятно точнее.

Доехал грузовик Мицубиси Фусо Файтер (Mitsubishi Fuso Fighter) до нашего автосервиса своим ходом. Мы начали делать диагностику. Смотрим, проверяем. Интересно, сцепление работает хорошо, скорости включаются идеально. В кпп ничего не шумит и не гремит.
Знаете, так оно часто и бывает. Как будто, грузовики шутят над хозяевами. В автосервисе грузовик работает отлично, как только уехал на работу, начинает барахлить. Вернулся грузовик в автосервис, опять все работает исправно.
Ну, ладно, поеду пока в свой родной Дальнереченск. Ежели вернется проблема, тогда приеду! — говорит водитель грузовика Мицубиси Фусо Файтер (Mitsubishi Fuso Fighter) . Садится в грузовик, закрывает дверь, заводит мотор, включает скорость и…
Приехали! Ни вперед, ни назад… Грузовик встал, как вкопанный. Пришлось, даже в бокс закатывать вручную…
Сняли коробку переключения передач, корзину и диск сцепления. Сделали дефектовку.

Так и вышло, как мы предполагали: выжимной подшипник заклинило и размолотило. Заменили его на новый японский.

Корзина сцепления и диск сцепления тоже были с большой выработкой, пришлось их тоже заменить на новые.

Полезный совет: При замене сцепления обязательно проверяйте состояние возвратной пружины выжимного подшипника сцепления. Довольно часто бывает, что от высокой температуры металл ослабевает. Посмотрите на фото видно разница между новой и ослабленной пружинами.
Удачи на дорогах!