У тягача Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) сгорело сцепление на рейсе Владивосток – Хабаровск. Водитель — опытный, аккуратно сам доехал до нашего автосервиса «Первый».
Сцепление грузовика Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) двухдисковое. Мы поменяли оба диска и подшипники. Корзину проточили, еще походит. Зачем лишние затраты хозяину грузовика?
Маховик в норме. Собрали все на место, выставили нужные зазоры по лапкам. Завели, проверяем… Плохо включается первая и задняя передача…
В чем может быть дело?
Принялись заново регулировать лапки. Думаем: Ну, может, мы чего напутали? Или вдруг на двухдисковом сцеплении Мицубиси Фусо какие другие зазоры?..
Несколько часов репетирования лапок в обе стороны дали такой малозначительный эффект, что мы поняли — дело не в лапках.
Но в чем?
Время жмет — нужно в рейс. Хозяин забрал грузовик и обещал приехать к нам сразу, как вернется во Владивосток.
Тягач Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) появился у нас в автосервисе «Первый» через неделю.
Думаем: Ну, неужели снова снимать коробку? А что мы там увидим нового? Может, была какая наша ошибка?
Думали, думали… И придумали!
Вначале надо посмотреть на тормозуху. Открутили тавотницу с пгу, а там… Чернота густая… Тормозная жидкость, как вязкий сироп.

Теперь все ясно — нужно менять ремкомплекты. Сняли ПГУ и главный цилиндр сцепления.

В цилиндре ПГУ такая сильная выработка! Такой еще не встречали мы.

Конечно, ПГУ только на замену! О ремкомплектах не может быть и речи. Пгу мы купили новую корейскую за 4000 рублей. Правда, взяли только ее гидравлическую часть, т.к. в старой японской воздушной сделан дополнительный штуцер, которого нет у корейской. Получилось, что из двух ПГУ собрали одну рабочую!
С главным нам очень повезло, т.к. мы купили новый корейский цилиндр всего за 1000 рублей!!! Повезло потому, что если бы не этот корейский, то обычно японские стоят от 6000 рублей и выше.
Все собрали, завели, проверяем. Работает отлично. Ура!
На следующий день звоним клиенту, он опять уехал в рейс. Уже проехал пол дороги до Хабаровска.
— Ну как, скорости нормально включаются?
— Да отлично! Такое ощущение, что машина даже быстрей и мощней стала ехать!
— Да?
— Да, прям, как будто мотор перебрали!
— Странно… Значит, эта выработка не только не давала нормально включать, но и задерживала шток. Получалось, что сцепление всегда было немного нажато. Возможно, это и есть причина потеря в мощности! Я думаю так…
— Может быть… Главное, что сейчас моя ласточка просто летит в перевалы на пятой!
— Отлично! Удачи на дорогах!
Тягач Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) 1995 года; рама — FP411; двигатель — 8М20.