Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) Поменяли сцепление, а передачи плохо включаются!

У тягача Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) сгорело сцепление на рейсе Владивосток – Хабаровск. Водитель  — опытный, аккуратно сам доехал до нашего автосервиса «Первый».

Сцепление грузовика Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) двухдисковое. Мы  поменяли оба диска и подшипники. Корзину проточили, еще походит. Зачем лишние затраты хозяину грузовика?

Маховик в норме. Собрали все на место, выставили нужные зазоры по лапкам. Завели, проверяем… Плохо включается первая и задняя передача…

В чем может быть дело?

Принялись заново регулировать лапки. Думаем: Ну, может, мы чего напутали? Или вдруг на двухдисковом сцеплении Мицубиси Фусо какие другие зазоры?..

Несколько часов репетирования лапок в обе стороны дали такой малозначительный эффект, что мы поняли — дело не в лапках.

Но в чем?

Время жмет — нужно в рейс.  Хозяин забрал грузовик и обещал приехать к нам сразу, как вернется во Владивосток.

Тягач Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) появился у нас в автосервисе «Первый» через неделю.

Думаем: Ну, неужели снова снимать коробку? А что мы там увидим нового? Может, была какая наша ошибка?

Думали, думали… И  придумали!

Вначале  надо посмотреть на тормозуху. Открутили тавотницу с пгу, а там… Чернота густая…  Тормозная жидкость, как вязкий сироп.

Тормозная жидкость в ПГУ Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо )
Тормозная жидкость в ПГУ Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо )

Теперь все ясно —  нужно менять ремкомплекты. Сняли ПГУ и главный цилиндр сцепления.

Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) Поменяли сцепление, а передачи плохо включаются!
ПГУ Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо )

В цилиндре ПГУ такая сильная выработка! Такой еще не встречали мы.

Цилиндр ПГУ Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо)
Цилиндр ПГУ Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо )

Конечно, ПГУ только на замену! О ремкомплектах не может быть и речи. Пгу мы купили новую корейскую за 4000 рублей. Правда, взяли только ее гидравлическую часть, т.к. в старой японской воздушной сделан дополнительный штуцер, которого нет у корейской. Получилось, что из двух ПГУ собрали одну рабочую!

С главным нам очень повезло, т.к. мы купили новый корейский цилиндр всего за 1000 рублей!!! Повезло потому, что если бы не этот корейский, то обычно японские стоят от 6000 рублей и выше.

Все собрали, завели, проверяем. Работает отлично. Ура!

На следующий день звоним клиенту, он опять уехал в рейс. Уже проехал  пол дороги до Хабаровска.

— Ну как, скорости нормально включаются?

— Да отлично! Такое ощущение, что машина даже быстрей и мощней стала ехать!

— Да?

— Да, прям,  как будто мотор перебрали!

— Странно… Значит, эта выработка не только не давала нормально включать, но и задерживала шток. Получалось, что сцепление всегда было немного нажато. Возможно, это и есть причина  потеря в мощности! Я думаю так…

— Может быть… Главное,  что сейчас моя ласточка просто летит в перевалы на пятой!

— Отлично! Удачи на дорогах!

Тягач Mitsubishi Fuso (Мицубиси Фусо) 1995 года;  рама — FP411;  двигатель —  8М20.

Ссылка на основную публикацию