Как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107: признаки неисправности, этапы работы

Карбюраторные двигатели считаются несовременными, особенно если принимать во внимание системы современных авто. Эта деталь на ВАЗ 2107 все еще считается востребованной, поскольку она исправно работает и легко чинится автолюбителем при необходимости. У современных авто стоит электроника, поэтому регулировка и самостоятельный ремонт становятся невозможны.

Содержание

Принцип работы

Карбюратор используется для приготовления бензиново-воздушной смеси в подходящих пропорциях, которая затем перемещается в цилиндры двигателя. От соблюдения требуемого соотношения между топливом и воздухом зависит работа двигателя, его мощность и срок эксплуатации.

как настроить карбюратор на ваз 2107

Принцип работы карбюратора ВАЗ:

  1. Топливным насосом в камеру закачивается бензин до требуемого уровня. Он автоматически регулируется с помощью клапана.
  2. Бензин идет через жиклеры и попадает в камеру для смешивания. Жидкость разделяется на мелкие капли и соединяется с воздухом, который идет через фильтр.
  3. Включается эконостат для обогащения полученной смеси. Его использование необходимо при высокой нагрузке, так еще больше топлива добавляется в камеру.
  4. Смесь переходит в диффузор для измельчения всех крупных частиц и повторного перемешивания.
  5. Проходит в топливный коллектор, где регулируется количество воздуха при помощи заслонки.
  6. На высоких оборотах начинает работать ускорительный насос.
  7. Помимо этого, имеется холостой ход, во время которого используется минимальный уровень подачи топлива.

Исправный механизм работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном управлении, но в ряде случаев требуется настройка и регулировка.

Признаки неисправности

регулировка карбюратора ваз

Пыль или любые посторонние частицы внутри карбюратора оседают в каналах и постепенно выводят систему из строя. Помимо этого, в ней есть ряд деталей, которые со временем изнашиваются. На необходимость в обслуживании указывает следующее:

  • провалы при ускорении и неравномерное движение автомобиля;
  • заведение мотора не с первого раза;
  • нестабильные обороты на холостом ходу;
  • сложности с набором скорости;
  • неожиданное выключение мотора.

Подобные нарушения возникают и при сбоях других систем, но если карбюратор ВАЗ давно не обслуживался, то его проверяют в первую очередь.

Регулировка

При обнаружении неполадок проводится регулировка. О том, какие манипуляции выполняют с основными системами карбюратора, мы расскажем далее.

Холостого хода

настройка карбюратора ваз 2107

Корректно выставленные обороты позволят двигателю нормально работать, избавят от провалов во время разгона, минимизируют расход топлива. Для регулировки необходимо:

  1. Завести двигатель, прогреть, отсоединить подсос.
  2. Открутить «винт качества», чтобы концентрация бензина достигла максимума.
  3. Найти «винт количества» и с его помощью выставить 900 об./мин.
  4. По часовой стрелке прикрутить «винт качества». При появлении перебоев повернуть его в обратную сторону на 1 оборот, чтобы двигатель исправно работал.

Поплавка

регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор

Такой вид ремонта необходим в случае, когда наблюдаются неполадки при подаче топлива, т. е. регулируется уровень наполнения в поплавковой камере. Для этого снимается крышка детали, к которой крепится поплавок  клапана.

регулировка карбюратора ваз 2107

Дальнейшие действия:

  1. Возьмите или сделайте шаблоны. Обычно просто из картона вырезают 2 полоски: 6,5 и 14 мм в ширину.
  2. Поставьте крышку на тарец, чтобы поплавок не давил на шарик клапана. Он должен лишь слегка его касаться.
  3. Зазор между поплавком и крышкой в норме составляет 6,5 мм. Если это не так, подогните язычок поплавка.
  4. Ход этой детали не превышает 14 мм. Для его измерения поплавок отодвигают и ставят на его место шаблон. При нарушении этого показателя подгибается язычок кронштейна.

Системы пуска

настройка карбюратора ваз 2107

Этот механизм начинает подачу топлива во время старта. Для запуска двигателя без предварительного нагревания и лишней нагрузки используется обогащенная смесь. Во время регулировки используется шаблон на 5 мм или сверло такого же размера.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Поверните рычаг заслонки, чтобы ее закрыть.
  3. В первой камере проверьте расстояние между стенкой и краем заслонки, оно не должно превышать 5 мм.
  4. Если оно меньше или больше, то снимите пробку над регулировочным винтом, затем сделайте зазор правильного размера.

Дроссельной заслонки

регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками

Во время этой процедуры устанавливается количество топлива, которое направляется в коллектор.

  1. Снимите карбюратор.
  2. Подготовьте мерный отрезок толщиной 0,7 мм.
  3. Откройте заслонку.
  4. Измерьте зазор между заслонкой и стенкой, он не должен превышать толщину отрезка.
  5. При необходимости отрегулируйте его, меняя тягу привода.

Снятие карбюратора

Поскольку в некоторых случаях для регулировки необходимо снимать карбюратор, стоит отдельно рассмотреть этот процесс:

как настроить карбюратор на ваз 2107

  1. Отсоедините провода от микропереключателя и клапана.
  2. Ослабьте отверткой хомут, снимите шлаг для топлива со штуцера.
  3. Ключом на 7 мм ослабьте стопорный винт на рычаге заслонки.
  4. Другим ключом (на 8 мм) ослабьте крепления тяги на воздушной заслонке, отодвиньте ее.
  5. Снимите дроссельную пружину.
  6. Уберите трубки и шланг для вентиляции.
  7. Снимите наконечник тяги.
  8. Рожковым ключом отверните гайки, благодаря которым карбюратор крепится к коллектору.
  9. Уберите деталь со шпилек или используйте отвертку, если возникли затруднения.

Обычно под карбюратором находится прокладка, ее легко повредить во время демонтажа. В таком случае она меняется на новую.

Профилактические мероприятия

настройка карбюратора 2107

Для исправной работы карбюратора необходимо регулярно его обслуживать. С этой целью выполняется:

  • очистка устройства с внешней стороны;
  • его визуальный осмотр для своевременного обнаружения неисправностей;
  • снятие и очищение сетчатого фильтра, эта процедура выполняется через 60 тыс. км пробега;
  • чистка жиклеров;
  • настройка ходовой части, пускового устройства или узла при возникновении неисправностей.

При соблюдении этих простых правил проблем с двигателем и его работой не возникнет, а динамические характеристики авто улучшатся.

Ссылка на основную публикацию