Карбюраторные двигатели считаются несовременными, особенно если принимать во внимание системы современных авто. Эта деталь на ВАЗ 2107 все еще считается востребованной, поскольку она исправно работает и легко чинится автолюбителем при необходимости. У современных авто стоит электроника, поэтому регулировка и самостоятельный ремонт становятся невозможны.
Содержание
Принцип работы
Карбюратор используется для приготовления бензиново-воздушной смеси в подходящих пропорциях, которая затем перемещается в цилиндры двигателя. От соблюдения требуемого соотношения между топливом и воздухом зависит работа двигателя, его мощность и срок эксплуатации.
Принцип работы карбюратора ВАЗ:
- Топливным насосом в камеру закачивается бензин до требуемого уровня. Он автоматически регулируется с помощью клапана.
- Бензин идет через жиклеры и попадает в камеру для смешивания. Жидкость разделяется на мелкие капли и соединяется с воздухом, который идет через фильтр.
- Включается эконостат для обогащения полученной смеси. Его использование необходимо при высокой нагрузке, так еще больше топлива добавляется в камеру.
- Смесь переходит в диффузор для измельчения всех крупных частиц и повторного перемешивания.
- Проходит в топливный коллектор, где регулируется количество воздуха при помощи заслонки.
- На высоких оборотах начинает работать ускорительный насос.
- Помимо этого, имеется холостой ход, во время которого используется минимальный уровень подачи топлива.
Исправный механизм работает самостоятельно и не нуждается в дополнительном управлении, но в ряде случаев требуется настройка и регулировка.
Признаки неисправности
Пыль или любые посторонние частицы внутри карбюратора оседают в каналах и постепенно выводят систему из строя. Помимо этого, в ней есть ряд деталей, которые со временем изнашиваются. На необходимость в обслуживании указывает следующее:
- провалы при ускорении и неравномерное движение автомобиля;
- заведение мотора не с первого раза;
- нестабильные обороты на холостом ходу;
- сложности с набором скорости;
- неожиданное выключение мотора.
Подобные нарушения возникают и при сбоях других систем, но если карбюратор ВАЗ давно не обслуживался, то его проверяют в первую очередь.
Регулировка
При обнаружении неполадок проводится регулировка. О том, какие манипуляции выполняют с основными системами карбюратора, мы расскажем далее.
Холостого хода
Корректно выставленные обороты позволят двигателю нормально работать, избавят от провалов во время разгона, минимизируют расход топлива. Для регулировки необходимо:
- Завести двигатель, прогреть, отсоединить подсос.
- Открутить «винт качества», чтобы концентрация бензина достигла максимума.
- Найти «винт количества» и с его помощью выставить 900 об./мин.
- По часовой стрелке прикрутить «винт качества». При появлении перебоев повернуть его в обратную сторону на 1 оборот, чтобы двигатель исправно работал.
Поплавка
Такой вид ремонта необходим в случае, когда наблюдаются неполадки при подаче топлива, т. е. регулируется уровень наполнения в поплавковой камере. Для этого снимается крышка детали, к которой крепится поплавок клапана.
Дальнейшие действия:
- Возьмите или сделайте шаблоны. Обычно просто из картона вырезают 2 полоски: 6,5 и 14 мм в ширину.
- Поставьте крышку на тарец, чтобы поплавок не давил на шарик клапана. Он должен лишь слегка его касаться.
- Зазор между поплавком и крышкой в норме составляет 6,5 мм. Если это не так, подогните язычок поплавка.
- Ход этой детали не превышает 14 мм. Для его измерения поплавок отодвигают и ставят на его место шаблон. При нарушении этого показателя подгибается язычок кронштейна.
Системы пуска
Этот механизм начинает подачу топлива во время старта. Для запуска двигателя без предварительного нагревания и лишней нагрузки используется обогащенная смесь. Во время регулировки используется шаблон на 5 мм или сверло такого же размера.
- Снимите карбюратор.
- Поверните рычаг заслонки, чтобы ее закрыть.
- В первой камере проверьте расстояние между стенкой и краем заслонки, оно не должно превышать 5 мм.
- Если оно меньше или больше, то снимите пробку над регулировочным винтом, затем сделайте зазор правильного размера.
Дроссельной заслонки
Во время этой процедуры устанавливается количество топлива, которое направляется в коллектор.
- Снимите карбюратор.
- Подготовьте мерный отрезок толщиной 0,7 мм.
- Откройте заслонку.
- Измерьте зазор между заслонкой и стенкой, он не должен превышать толщину отрезка.
- При необходимости отрегулируйте его, меняя тягу привода.
Снятие карбюратора
Поскольку в некоторых случаях для регулировки необходимо снимать карбюратор, стоит отдельно рассмотреть этот процесс:
- Отсоедините провода от микропереключателя и клапана.
- Ослабьте отверткой хомут, снимите шлаг для топлива со штуцера.
- Ключом на 7 мм ослабьте стопорный винт на рычаге заслонки.
- Другим ключом (на 8 мм) ослабьте крепления тяги на воздушной заслонке, отодвиньте ее.
- Снимите дроссельную пружину.
- Уберите трубки и шланг для вентиляции.
- Снимите наконечник тяги.
- Рожковым ключом отверните гайки, благодаря которым карбюратор крепится к коллектору.
- Уберите деталь со шпилек или используйте отвертку, если возникли затруднения.
Обычно под карбюратором находится прокладка, ее легко повредить во время демонтажа. В таком случае она меняется на новую.
Профилактические мероприятия
Для исправной работы карбюратора необходимо регулярно его обслуживать. С этой целью выполняется:
- очистка устройства с внешней стороны;
- его визуальный осмотр для своевременного обнаружения неисправностей;
- снятие и очищение сетчатого фильтра, эта процедура выполняется через 60 тыс. км пробега;
- чистка жиклеров;
- настройка ходовой части, пускового устройства или узла при возникновении неисправностей.
При соблюдении этих простых правил проблем с двигателем и его работой не возникнет, а динамические характеристики авто улучшатся.