Содержание
Признаки засорения топливной системы автомобиля
- Стоит насторожится если зимой двигатель сложно запускается.
- Количество оборотов постоянно скачет то больше, то меньше на холостом ходу.
- Машина дергается при нажатии педали газ.
- Происходит сгорание бензина со скоростью взрыва при разгоне из-за повышения температуры.
- Если расход топлива очень сильно увеличился.
- Выхлопная труба начала издавать хлопающие звуки.
- сильно ухудшилась мощность двигателя.
Конечно, все эти неприятности могут возникнуть по массе других причин, поэтому все-таки следует проверить автомобиль у специалистов.
Последствия загрязнения
Засорение возникает чаще всего из-за недобросовестных поставщиков топлива. Если в бензине находятся посторонние вещества бензол, сера или что-то в этом роде, они создают отложения на рампе, топливных магистралях и на форсунках. Больше других подвержены таким загрязнениям электромагнитные форсунки.
Нагар на форсунке
Сразу как вы заглушите двигатель, температура корпуса форсунок повышается в разы. Легкие частицы топлива испаряются, а всякие примеси накапливаются и уменьшают радиус калиброванного канала. Даже небольшой слой таких отложений может на четверть уменьшить их пропускную способность.
Грязные форсунки портят выделение топливно-воздушной смеси, плотность запорного клапана регулятора давления перестает быть достаточной.
Маслянистые, грязные, почти черные отложения практически невозможно почистить самостоятельно, их не берет бензин и соответственно никакие растворители. В пункте техобслуживания проводят такую чистку с помощью промывки специальными, мощными химическими реагентами. В домашних условиях это сделать не просто сложно и опасно, а опасно для жизни.
Автомобилисты и владельцы автосервисов развитых стран советуют промывать топливную систему после того как вы проехали 19 миль, но учитывая «добросовестность» отечественных продавцов топлива нам можно и нужно проводить такую процедуру раз в 10 миль. Дизель каждые 5-7 миль.
Форсунки — что это
Форсунки – это штуки, распыляющие топливо в цилиндре. В каждом своя форсунка. Следовательно, в шестицилиндровом двигателе будет 6 форсунок. При правильной работе, форсунка равномерно распыляет, скажем бензин, и машина «плывет», а не скачет рывками. Если же по какой-то причине они неисправны, топливо капает, льется или еще как неравномерно подается, и машина начинает вести себя с норовом, дергаться и даже глохнуть.
Почему это происходит
Форсунки загрязняются не сразу, а постепенно. Заметить на ранней стадии проблемы практически невозможно. И когда становится очевидно, что случилась поломка промывка уже не поможет. У машин с карбюратором такой проблемы нет, так все сразу становится ясно, машина глохнет, все течет – карбюратор забился. А с форсунками вы и масло поменяете несколько раз, после каждого, к слову, все становится вроде лучше и еще всякое делаете, а про форсунки вспоминаете в последний момент.
Просто промыть их по графику самый оптимальный выход потому что качественное горючее вы не найдете нигде, от слова совсем. Так что засорение форсунок вопрос времени. Не спасут ни хорошие фильтры, ни чего другое. Если вы передвигаетесь по городу на короткие расстояния, плохо прогреваете двигатель проблема усугубляется кратно. Потому что еще больше частиц оседает.
Когда нужна промывка инжектора
Вообще как можно чаще, потому что даже тончайший слой грязи, похожий на покрытие лаком, существенно ухудшает работу инжектора. Потом осевшие смолы окисляются и каменеют, становясь вечной коростой на деталях. Если ничего не предпринимать, то проблемы будут нарастать как снежный ком, вплоть до окончательной поломки мотора.
Плохое топливо, вечные перепады температур, наши родные и привычные километровые пробки все это способствует моментальным загрязнение инжектора.
Но хочется акцентировать, что не только инжектором и форсунками едины, не стоит забывать ухаживать и за другими деталями. Чистить фильтры, насосы так же важно. Их загрязнение способствует так же понижению качества работы автомобиля. Чистить эти детали нужно в том же графике, что и форсунки.
В принципе, промывать все это можно и самому. Нужно лишь раз закупить специальное оборудование и выбрать подходящее очищающее средство.
Методы промывки форсунок
- Присадки. Это средство заливается в бак прямо в бензин. Во время работы двигателя, вместе с топливом они распределяются везде где есть загрязнения и удаляет их, главное следить чтобы не были забиты фильтры, иначе работа присадок сведется к нулю.
- Очистители. Устройства, которые требуют или нет достать форсунку из автомобиля. Если нужно, то рамповое присоединение. Если нет, то в топливную систему заливаем жидкость чистящую грязь.
- Ультразвук. Самый эффективный способ, который справится с самыми стойкими, окаменевшими загрязнениями, при этом никакой химии. Правда и цены на ультразвук слегка кусаются.
Самый лучший метод — это все-таки присадки. Их можно просто заливать при каждой заправке до полной и больше не переживать. Но нужно учитывать, что они справятся только с легкими и средними загрязнениями. Работать они будут только при стабильном плюсе, поздней осенью и зимой придется изобретать что-то еще. И нужно тщательно следить за фильтрами.
Если случилось так, что сами вы не смогли справится с удалением отложений, обратитесь к специалистам. Они точно сделают все как нужно.
Степень загрязнения форсунок
- Низкая степень загрязнения практически не заметна. Самый внимательный автовладелец, возможно, заметит незначительное увеличение расхода топлива, но и это маловероятно.
- Средняя степень уже более очевидная. Расход топлива увеличивается так, что это бьет по карману. В салоне начинает попахивать выхлопами. Двигатель работает криво.
- Последняя степень. Инжектор работает вполсилы. Выхлопная туба хлопает, распугивая всех вокруг. Начинаются сыпаться детали мотора.
Примеры хороших очистителей инжектора
Супротек АПРОХИМ SGA – одновременно отвечает и за очистку деталей, и за предотвращение коррозии как смазка. Пользователи отмечают, что использование этой присадки сразу заметно снижает расход топлива.
Formula Injector – очень хорошая промывка, заслуженно любимая автомобилистами. Одной упаковки хватит на 2-3 полных бака у легковой машины и 1-2 у грузовой. Но в самой бутыли нет никаких отметок, для заливки нужно изобрести какой-то мерный стакан, чтобы все сделать правильно.
Petrol Magic — Очень деликатное средство, рассчитанное на 60 литров топлива. Отлично подходит как профилактическое средство, но для удаления стойких загрязнений не подойдет, нужно что-то поядреней.