Не за горами жаркое время года. А в летнее время двигатель внутреннего сгорания может опасно перегреться. Ярким признаком перегрева может быть резкое падение мощности и стук пальцев в поршнях.
Если вышеуказанные признаки наблюдаются, водителю нужно сразу включить на полную мощность печку и съехать на обочину. И открыть капот, подождать не менее 5-10 минут и только затем, используя сухую ветошь, осторожно открыть клапан радиатора.
Далее долить свежую холодную воду и трогаться в путь, используя повышенные передачи, каждый раз обращая внимание на датчик температуры двигателя.
Далее мы предлагаем ряд манипуляций, которые могут спасти Вашу машину от перегрева:
Чтобы такое не происходило вновь и вновь, требуется регулярная профилактика системы охлаждения. Слабым местом часто оказывается термостат, который заклинивает от жары и начинает пускать теплоноситель по внутреннему контуру, который вообще не имеет радиатора охлаждение.
Решение этой проблемы — демонтаж старого радиатора и замена новым. Клапан, при достижении определенной температуры, начнет открываться, и теплоноситель устремится к основному радиатору охлаждения.
Но в особо жаркие дни даже такая схема может не работать, поскольку радиатор забивается накипью. Но и эта проблема решаема — нужно на 1 л воды добавить 1 ч ложку лимонной кислоты и половину ложки чайной соды.
Полученную смесь залить в радиатор охлаждения, прогреть двигатель до максимума и оставить до полного остывания. Далее ржавый теплоноситель полностью сливается краником, установленного внизу радиатора охлаждения, и заливается свежий. Желательно, с мягкой водой из-под бытового фильтра.
Образования накипи наблюдаться практически не будет. Если сломался датчик температуры, то перегрев можно обнаружить по резиновым патрубкам — если они по-прежнему будут жесткими, то явно наблюдается перегрев (внутри имеется пар).
При перевозке больших грузов, двигатель все равно может нагреваться выше рабочей температуры. В этом случае имеется последнее проверенное решение — установка спереди масляного радиатора охлаждения, благодаря которому моторное масло сможет лучше охлаждаться и меньше выгорать.
Если спереди жидкостного и масляного радиатора охлаждения установить дополнительный электрический вентилятор, который уже не будет работать от шкива коленвала, то про перегрев двигателя можно забыть в ближайшей перспективе.
Однако, если Вы не уследили за температурой двигателя и произошел перегрев, то в этом случае мы рекомендуем вызвать эвакуатор и ехать в автосервис. Ремонт двигателя часто бывает не целесообразным из за высоких цен на детали и длительный ремонт. В этом случае мы рекомендуем обратиться в компанию https://motortop.ru/vy-kup-vashego-dvs/, которая сможет подобрать контрактный ДВС, а Ваш двигатель могут выкупить, что позволит Вам сэкономить деньги и время.