Содержание
Предназначение дифференциала автомобилей
Вспомните, как бегут спортсмены на Олимпийских играх. На длинных дистанциях каждый из них стартует на своей дорожке, но затем в процессе забега все начинают смещаться к внутренней части трека. Это происходит потому, что на самом деле только внутренняя дорожка имеет длину 400 метров. Бегун, выступающий на крайней наружной дорожке, при забеге на 1 круг будет пробегать 408 метров.
При прохождении автомобилем поворотов действуют те же самые законы. При вхождении в поворот наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Несмотря на то, что разница невелика, автомобиль является точной конструкцией, и даже такие небольшие отличия со временем могут привести к значительным повреждениям.
Дифференциал компенсирует эту разницу. Масло, залитое в дифференциал, – это густая, плотная жидкость, специально разработанная для смазки узла, компенсирующего разницу во вращении колес автомобиля при повороте.
Предназначение дифференциала автомобилей:
- позволяет ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями;
- неразрывно передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса.
Дифференциал позволяет вашему автомобилю проходить повороты без опасности появления заноса или схода с дороги.
Если бы оба ведущих колеса вращались с равной скоростью, так бы и происходило, по причине того, что внешняя шина двигалась бы синхронизированно с внутренней. Машина была бы сложной для управления. Для недопущения развития подобной ситуации и был изобретен дифференциал.
Существует множество вариантов конструкций, но их можно поделить на три основные категории: свободный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал и активный дифференциал, с системой векторизации крутящего момента.
Свободный дифференциал: самый старый и самый распространенный тип дифференциала. Его простая и действительно надежная конструкция широко применяется во многих автомобилях. Это суть- планетарная передача, в которой вращение на шестерни полуосей передается от корпуса дифференциала через шестерни, закрепленные внутри корпуса (сателлитные шестерни конической формы).
Приведенная во вращение двигателем ведущая шестерня зацепляется с ведомой шестерней главной передачи, которая, в свою очередь, передает мощность на обе оси через второй набор шестерен: сателлитные шестерни и далее на шестерни полуосей.
Единственная слабость системы? Когда происходит проскальзывание (пробуксовка колеса), вся мощность уходит на колесо с наименьшим сцеплением.
Но даже в простой и надежной конструкции замена масла тоже крайне важна, также как и замена масла в двигателе вашего автомобиля. Причина аналогична: контакт металл о металл (через потерявшее свои защитные свойства масло) изнашивает поверхности и создает нагрев от трения, что неизбежно разрушает шестерни и рано или поздно приведет к выходу элемента из строя. Именно поэтому необходимо производить замену масла согласно регламенту. Как это делать, – в автосервисе или самостоятельно, – решать вам.
Что вам понадобится
- Домкрат
- Гаечный ключ
- Масло для дифференциала и насос
- Тряпки или бумажные полотенца
Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?
Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?
Подготовка
В зависимости от конструкции дифференциала на вашем автомобиле смена масла может быть как очень грязной, так и достаточно чистой работой. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку (не забудьте, на ней расположен магнит для притягивания стружки и шестерен, после откручивания ее нужно почистить от нее), с других требуется снимать крышку корпуса.
В любом случае вам понадобится широкий поддон для масла (в него оно будет стекать) и место в гараже, где можно легко подлезть под машину и не бояться пролить немного масла на бетонный пол. Прогрейте свой автомобиль в течение нескольких минут, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии. Переоденьтесь в одежду, которую не жалко будет испачкать, и возьмите с собой перчатки.
Это же просто замена масла. В этом действии действительно нет ничего сложного, но приготовьтесь, потому что старое масло из дифференциала обладает очень специфическим едким запахом. Мы предупредили!
Открутите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а затем отвинтите сливную пробку (под пробками нередко рекомендуется менять уплотнительыне шайбы, чтобы исключить подтекания). Если на вашем автомобиле не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте.
Используя отвертку с плоским жалом, осторожно откройте крышку, предварительно отойдя немного в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.
Очистите и поставьте крышку на место
Предположим, что после снятия крышки все оставшееся масло в корпусе полно металлической стружки. Ее (стружку) желательно оттуда удалить. С поверхности корпуса и шестерен. Проверьте наличие следов износа металла (стружку) в укромных уголках дифференциала.
Обезжириватель или безворсовая тряпка – это все, что необходимо для очистки крышки корпуса от старого масла. Когда очистите крышку, возьмите магнит и пройдитесь по внутренней стороне дифференциала, чтобы подобрать мельчайшие металлические ошметки.
Очистите также заглушку сливной горловины. Большинство из них снабжены магнитом для захвата мелких металлических частиц. По поводу различных промывок или чистящих, моющих средств: их лучше не использовать, поскольку их остатки могут повлиять на вновь залитое свежее масло .
Очистите сопрягаемую поверхность корпуса и крышки при помощи очень мелкозернистой наждачной бумаги. Затем протрите обе поверхности безворсовым магазинным полотенцем и очистителем тормозов.
Для сборки (если крышка на дифференциале снимается), чтобы масло не подтекало, понадобится установка прокладки между двумя частями корпуса. На некоторые автомобили ставятся готовые прокладки (ищите комплекты в магазине). Если такой нет, используйте жидкую прокладку, предназначенную для жестких условий эксплуатации и воздействия масел.
Нанесите средство на сопрягаемую поверхность крышки, пройдясь вокруг каждого монтажного отверстия, затем поставьте крышку на место с достаточной силой нажима, чтобы расплющить нанесенную субстанцию. Дайте ей схватиться в соответствии с инструкцией, а затем затяните болты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, проверяя усилия с помощью динамометрического ключа.
Наполните до краев
Используйте трубку или специальный большой шприц, чтобы заполнить дифференциал новым маслом.
Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.
Замена масла в заднем редукторе
Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.
Срок безопасной эксплуатации
Данный механизм должен проходить регулярное сервисное обслуживание для того, чтоб все комплектующие работали, «как часы». Необходимость замены непосредственно зависит от условий эксплуатации. Основными показателями для замены является пробег или срок использования. Если вы часто пользуетесь машиной, то подобный сервис необходим каждые 35 тыс. км, в противном случае 3 года работы вашего транспорта независимо от пробега являются основанием для проведения технического обслуживания заднего моста.
Дифференциал имеет достаточно сложную структуру, однако осуществить смену горюче-смазочных смесей не особо сложно. Вы можете провести данную операцию самостоятельно, однако специалисты и производители рекомендуют проводить замену масла в условиях специализированной станции технического сервиса.
Каждая марка автомобиля имеет конструктивные особенности. В некоторых моделях отсутствуют сливные пробки, в таком случае требуется демонтаж крышки. После заливки масла в обязательном порядке устанавливается новая прокладка.
Сервисные работы включают:
- замер уровня жидкости;
- слив и заполнение свежей жидкостью;
- дополнение необходимо количества;
- пробная поездка на машине.
Советы и предупреждения
Сверьтесь с инструкцией по эксплуатации авто, чтобы узнать, как часто нужно проверять и менять масло в дифференциале при обычных условиях езды. Если вы часто буксуете или погружаете дифференциал в воду, вам следует проверять и менять масло намного чаще. (Если дифференциал приходится сливать, когда идет ремонт оси, к которой он закреплен, тогда вам также следует заменит и масло в дифференциале).
Масло для дифференциала содержит соединения серы, из-за которых жидкость имеет резкий запах гнилых яиц. Этот запах может впитаться в одежду, на которую попадет масло. Когда будете проверять масло в дифференциале, наденьте старую одежду, которую вы сможете потом выбросить.
- https://1gai.ru/publ/524941-kak-obsluzhivat-differencial-to-svoimi-rukami.html
- https://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE
- https://www.val-racing.ru/o-masle-i-samoblokiruyushchemsya-differentsiale
- https://EuroAuto.ru/blog/service/2020-07-13-zamena-masla-v-reduktore-audi/
- https://mt-avto.ru/stati-zamena-masla/zamena-masla-zadnego-differentsiala